важная информация

важная информация

Источник:

В программу всеобщего медицинского страхования включены все работающие граждане, в том числе те, кто имел возможность пользоваться программой социального пакета. Об этом на пресс-конференции сообщил временно исполняющий обязанности директора Фонда медицинского страхования Айк Бабаян.

«Поскольку теперь возможность пользоваться социальным пакетом для них прекращается, предусмотренные в его рамках ежемесячные 6000 драмов, условно говоря, они получать не будут, а соответствующие расходы перейут государству.

Согласно обсуждаемой сейчас модели, предполагается участие работодателя, государства — в случае работников с низкой заработной платой — и самого работающего гражданина. При этом нагрузка на гражданина была рассчитана таким образом, чтобы на первоначальном этапе она оставалась посильной.

Часть этой нагрузки распределялась между работодателем и государством. В данном случае, поскольку речь идет о государственных служащих, соответствующая нагрузка полностью ляжет на государство», — сказал он.

По словам Бабаяна, число работников с заработной платой до 200 тысяч драмов, которые присоединятся к системе страхования, достаточно велико — около 340–350 тысяч человек. При этом, по его словам, данный показатель в основном имеет тенденцию к увеличению.

«К новым группам относятся также работающие по договорам. По ним я пока не могу представить точные количественные данные, поскольку показатели требуют дополнительного уточнения.

Еще один показатель, который мы можем получить только на основании актуальных прогнозов и данные по которому пока не подлежат разглашению, касается возможности граждан по собственному желанию дополнительно застраховать одного члена семьи.

Речь идет о неработающем члене семьи, который не относится к социальной группе и находится в возрастном диапазоне от 18 до 65 лет. У нас есть приблизительная оценка возможного числа таких граждан.

С точки зрения фонда могу также отметить, что сумма в размере 10 800 драмов, установленная в прошлом году, показала свою жизнеспособность. Это свидетельствует о том, что расчеты на этапе реформы в целом были объективными и, к счастью, непредвиденных серьезных изменений не произошло либо их влияние было незначительным.

Коэффициент возмещений фонда составляет 93–95%, что, по нашей оценке, свидетельствует о его жизнеспособности и стабильности.

При этом в текущем году к системе присоединились наиболее уязвимые группы — граждане старше 65 лет и лица с инвалидностью, расходы на которых предполагались наиболее высокими с точки зрения фонда.

Поэтому мы исходим из того, что расходы на группы, которые присоединятся в следующем году, не будут настолько высокими.

Таким образом, установленная сумма в размере 10 800 драмов пока сохраняется без изменений. Однако в дальнейшем, в случае расширения перечня предоставляемых услуг, законодательство допускает возможность увеличения стоимости.

На ближайшие несколько лет предусмотрен верхний предел, а стоимость может увеличиваться по мере расширения страхового покрытия», — отметил Бабаян.

Leave a Reply